Глава 5: Пастух
Сон! Наконец-то! Впервые за эти полтора месяца я вижу сон! Слава Тьме, а я-то уж решил, что я схожу с ума. Отсутствие снов - плохой знак. Ладно, коли мне наконец-то повезло, надо воспользоваться случаем. Я огляделся: зелёные луга, холмы, немного тускловатое небо, а на небе ни облачка. И горизонт. Горизонт очень странный... Чёткой линии нет, зелень луга плавно переходит в синь неба. Завораживающее зрелище... Только сейчас я заметил, что на небе, на вполне обычном дневном небе, нету солнца. Удивительно... Но, с другой стороны, это же сон. И, надо сказать, мне он нравиться. Всегда любил холмы, луга и поля. Я не стихийник, но на открытых пространствах я чувствую прилив энергии. Не той, смертоносной, которой я вынужден пользоваться, а той, которая снимает усталость, даёт ногам неутомимость и тянет вперёд, на дорогу. Плюнуть на всё и идти куда глаза глядят. Дорога...Как же я люблю дорогу... Да, за столько лет бродячей жизни я настолько полюбил дороги, что с трудом представляю, что что-либо сможет заставить меня оставить путешествия. Хотя...хотя, когда я вернусь к той, что ждёт меня... я...возьму её за руку и выведу на дорогу, и мы пойдём вместе по бесконечной дороге...дороге Жизни. Ох...что-то я отвлёкся. Сон-то не бесконечный, надо двигаться. Надо найти дорогу, потому как по вереску, покрывающему местные луга, идти интересно, но достаточно трудно. Уж больно он густой здесь, да и жёсткий. Надо найти дорогу. Ого! Да я уже на ней стою! Похоже, сон решил потакать всем моим прихотям. Дорога хорошая, в меру широкая, хорошо утрамбованая. Приятно идти... А куда я иду? А, не важно! Просто идти вперёд, не задумываясь. В движении - жизнь.
Я шёл и шёл, а дорога всё убегала от меня. Постепенно я так увлёкся этими догонялками, что не сразу заметил, что я иду на месте, а мир словно крутиться подо мной. Чудеса да и только!
Вдалеке показался ещё один холм. Ничем не примечательный холм, я уже успел пройти больше десятка таких холмов, но... но ни на одном из них не было живых существ, а на этом... Мысль услужливо скользнула вперёд, к чёрным точкам на холме и вскоре вернулась обратно. Овцы?! Да-да! На склонах холма паслась отара овец! Хм...Но там, где овцы, там и пастух. А вот, собственно, и он... Скорей бы дойти до туда!
"Желание гостя - закон!" Так, мне уже голоса слышаться...Ах да, это же сон! Ну, тогда всё нормально. Внезапно меня будто схватили за шиворот, мир смазался, как при очень быстром движении, и через мгновение я уже был на том самом холме.
- Доброго времени суток, Артано.
Артано? Меня дано не называли по имени! Я уже даже начал бояться, что скоро забуду своё имя сам. Некромант да некромант... Я оглянулся и увидел пастуха. Старый, седой, длинная борода, простая одежда из грубой ткани, крючковатая палка... Типичный образ пастуха. Вот только в глазах его была Сила. Два бездонных колодца, а на дне... а дна и не видно, только сияние, ослепительное и проникающее в самые тёмные уголки души. Кто он?!!!
- Чего же ты молчишь, Артано?
- И тебе добро... - тут я оборвал сам себя на полуслове. А чего доброго то? Утра? Дня? Вечера или ночи? Я посмотрел на небо: половина неба была светла, но вторая половина... а на второй половине царила ночь...
- ...Э-э-э...ну, вам тоже доброго времени суток, почтенный...извините не осведомлён о вашем имени...
Ха! Теперь я понял всё преимущество фразы пастуха. Если не знаешь точного времени суток, то скажи просто "доброго времени суток", и пусть человек сам разбирается со временем. Хитро придумано! Не осведомлён о вашем имени.... Постой-ка! А он откуда моё знает?!... Ах да! Как же я мог забыть: это же сон!
- Зови меня, как и все твои сородичи, то бишь Спаситель. - тут старик отвлёкся и протянул свою палку в сторону овцы, забредшей слишком далеко. Интересно, что он хочет сделать, до овцы-то метров десять...Внезапно палка удлиннилась, обвилась вокруг шеи овцы, и старик подтащил её обратно к стаду.
- Да, я тот, которого вы зовёте Спасителем. Вот только я предпочитаю называть себя Пастухом, и ты, пожалуй, тоже меня можешь так называть.
- Так эти овцы...
- Ты правильно подумал. Это людские души. И я их пасу, оберегаю, смотрю, чтобы не отбивались от стада. Правда, если бы не мои верные псы...
- Инквизиция!
- Молодец, опять ты мою загадку разгадал. - старик подозвал одну овчарку и погладил её по брови. Та задрожала от удовольствия, но, взглянув на меня, глухо зарычала. Я осторожно попятился.
- Не бойся, она не укусит, покуда я не прикажу. Сидеть, Себастьян! Фу! Не трогай Артано, он мой гость! Ну вот, молодец, а теперь пусть гость тебя погладит... Слышишь, Артано, погладь отца Себастьяна. Да не бойся ты!
Я осторожно подошёл к огромной овчарке и потрепал её по затылку. На моё удивление, злоба в её глазах исчезла и сменилась равнодушием. Пёс откровенно скучал.
- Ну вот и ладненько, теперь вы подружились. А теперь, Артано, я кое-что тебе расскажу. Тебя не удивляет, что я попал в твой сон? Нет? Зря... А это, между прочим, было очень не легко даже для меня. Так вот, я пришёл, чтобы попросить тебя об одном отдолжении.
- Спа..Пастух просит меня об отдолжении?!!! - я наконец позволил себе удивиться.
- Ну да, а почему бы и нет. Я ведь всего лишь Пастух...
- Ты хочешь сказать, что у ТЕБЯ есть хозяева, чьих овец ты и пасёшь?!!! - от волнения я даже забыл, что говорю с богом и перешёл на "ты".
- Эх... Да, у меня есть хозяева. Да, я не всесилен...
- Но кто ОНИ?
- А ты всё ещё не понял? Да это вы, вы, ЛЮДИ!
- Мы?
- Да, вы. Вы придумали меня, поверили, дали жизнь богу, за это я и пасу ваши души. Ты удивлён? А т... Эй, эй!
Тут старик пнул овчарку и побежал к краю холма. А на краю...А на краю клубилась Тьма. И вот одна овечка двинулась прямо туда. Внезапно из Тьмы выскочила пара волков, один из них схватил овечку и скрылся во Тьме. Второй же схватился с овчаркой. Неизвестно, чем бы закончилась драка, но тут подоспел Пастух и огрел волка палкой. Тот, жалобно заскулив, хромая, побежал к спасительному сгустку Тьмы. Овчарка презрительно гавкнула ему вслед.
- Ах ты разбойник! Вот видишь, Артано, ещё одна душа утеряна во Тьме. Собственно... А, перейду сразу к своему предложению. Хочешь стать на моё место?
- Что? Я - на ваше место?Я стану Спасителем?
- А что, хорошее предложение. Зато какую власть ты получишь! Подумай.
- Но почему вы сами хотите потерять эту силу?
- Хм...Скажу честно. Я устал от всего этого. Я силён, почти всемогущ, но я и сам... нет. Больше не скажу. Ты согласен?
И тут до меня дошло. Быть всемугущим, сильным, вечным....рабом! Вот что мне предлагают!
- Ну уж нет. Извини меня, Пастух, но я не согласен. Я понял, в чём подвох. Извини, но я ухожу.
- Ну, как хочешь...-казалось, Пастух смирился. - До скорого, Артано...
Я повернулся и пошёл к дороге. Внезапно за моей спиной раздался смех... Детский смех... Я обернулся и увидел на месте Пастуха ребёнка. Подпасок... Ребёнок снова засмеялся, звонко и пронзительно, подбежал ко мне и хлопнул ладошкой по спине, будто играя в салочки.
- Теперь ты водишь, некромант! - крикнул он и, смеясь, убежал.
Я попытался рассмотреть бегущую маленькую фигурку, но он будто бы истаял в воздухе. Пожав плечами, я удивился такому ребячеству со стороны бога и двинулся по дороге, и ...проснулся.
Я проснулся и понял, что лежу в темнице. Ах да! Меня же сцапали инквизиторы. Тут послышался лязг открываемого замка, дверь со скрипом отворилась и в темницу вошёл инквизитор. Он посмотрел на меня и крикнул кому-то за дверью:
- Эй вы, отпустите господина! Накормите его, оденьте, дайте денег и коня. И охранные грамоты не забудьте. - Тут инквизитор снова посмотрел на меня и произнёс:
- Извините за беспокойство, которое мы вам доставили. Меня зовут отец Себастьян.
Тут я вспомнил сон и заглянул в его глаза, чтобы проверить догадку. В глазах были безграничное обожание и преданность...
Преданность пса....