Я никогда не забуду ее голос. Все сотрется из памяти- лица, обещания, но ее голос, словно эхо, так и останется в углах моей квартиры - и звук гитары.
Она любила петь. Нет, ее голос не был шикарным, сильным. Но он был запоминающимся. Возможно, и манера ее пения тоже имела свое воздействие – а, возможно, ее внешность.
Я хорошо помню тот серый ноябрьский вечер. Шла из магазина, такая же серая среди такой же серой толпы. Каждый спешил домой, согреть озябшие руки и лицо. Прятал лицо и хмуро выглядывал из-под капюшона, если кто-то толкнул или какой-то шум распугивал голодных птиц. Я была такой же в тот момент - серая, чем-то расстроенная и обиженная на всю эту толпу. Но так бывает у многих – неудачный разговор с мамой, приведший к ссоре, пустой холодильник и вынужденный поход в магазин…
И тут нечто ярко-малиновое промелькнуло прямо возле меня. Знаешь, вся толпа тут же оглянулась вслед этому цвету, так необычно и экзотически смотревшемуся на фоне серых и черных плащей…
Я быстро подошла к высокой девушке, одетой в это пальто.
-А синего там не было?..
Так и завязалась наша дружба…
Она была маленькой колибри - очень юркой и работящей, красивой и яркой. Вечерами мы сидели дома. Пили горячий чай с сыром - она тоже любила разные сыры без хлеба в сочетании с горячим, крепким и немного подслащенным чаем. Никто из моих друзей не понимал это мое пристрастие - как и поедание кофейной гущи.… Или выползали на улицу, странные и яркие. Я все-таки купила себе синее пальто.… Визжали и распугивали людей – и знаешь, что самое удивительное? Нас никто не осуждал. Ни одна из тех старушек, вечно сидящих возле подъезда не кинула нам ни одного замечания…
Все изменилось, когда появился Он. Я была рада - ведь у нее, кроме меня, никого не было. И вот уже втроем мы сидели по вечерам, и пили чай с сыром..
А потом, однажды я вдруг поняла - он не любит ее. Слишком равнодушное лицо, когда я говорила о ней без нее. Я пыталась поймать в нем еще что-то, но он понял, что я догадалась, и старался быть начеку. Ей я не говорила ничего.…Понимаешь, я надеялась, что все изменится…
Она сама все поняла, точнее, когда он выжал из нее все - начиная от денег и сбережений и заканчивая душой, просто выгнала его. Да он сам бы ушел, ведь у нее уже ничего не осталось.
Она пришла ко мне, и я впервые видела ее такой… мертвой…
-Ты в порядке?
-Да… Все хорошо, не переживай…
В ту ночь она осталась у меня. Я ни разу не спросила у нее про него – и она была благодарна мне за это. Лишь только утром сама бросила, когда выходила:
- Я его не ненавижу…Странно, правда?
Ее соседка позвонила мне дней через 5, как мы виделись в последний раз. Сказала, что она не выходит вообще из квартиры... Я приехала сразу же после работы. Был тихий зимний вечер, снег так красиво блестел... Пока я шла, вспоминала прошлогодний такой же вечер, когда мы гуляли втроем.
Дверь она открыла не сразу. Но открыла. Я бодро зашла в прихожую, засыпав ее снегом.
- Ты как?
Она молча пошла в комнату.
Так за весь вечер сказала лишь два - три слова.…Уходя, я не выдержала:
-Может, хватит? Мне надоело! Да, он мразь, ничтожество! Да, он уничтожил тебя! Но, может, хватит? Как я смогу тебе помочь, если ты не говоришь мне, что у тебя болит? Надоело!
-Прости…
Я, разозлившись, выбежала из ее квартиры. И не оглянулась ни разу, хотя знала, что она ждет этого.
На следующее утро мне сообщили, что она покончила жизнь самоубийством... Никогда не прощу себе, что не оглянулась…
А ее голос теперь эхом живет в углах моих комнат…
***
Посмотри на себя, ты же никто. Ты ноль. Ты этого всегда хотела, ты этого добивалась, ты к этому стремилась всю свою жизнь, ты об этом мечтала? Грязные волосы, распухшее лицо и какое-то пальто ,найденное в завалах одежды?.. Сколько тебе?.. По-моему, 23. Хочешь посмотреть на себе в зеркало?.. Ну-ну, подожди минуту. А, вот оно. Ну, как ты себе? Нравится?.. Нравится, я тебя спрашиваю? Смотри мне в глаза!
Ты – никто, ты мразь, ты бомжиха, грязная и уродливая. Я ненавижу тебя!!! Ненавижу!!!
-Оль, ты чего, сама с собой разговариваешь? Посмотри, у нас там еще хлеб есть?.. Надо чего-то дать этим спиногрызам…
***
Рассвет принес с собой неимоверное волнение. Быстро спрыгнув с кровати, она закружилась по комнате, счастливо улыбаясь и напевая что-то под нос. Еще с вечера все было готово – а времени еще много, все успеется. Времени у них на двоих теперь вообще будет много, и она сможет целовать его в любой момент и звонить ему вроде как по бытовым проблемам, а на самом деле просто для того, чтобы услышать его голос, такой любимый и родной. Неужели он теперь ее и только ее?..
В дверь позвонили. Она накинула халат и подошла. Открыла.
-Марина Владимирова?..
-Да, это я.
-Ваши родители погибли, сегодня утром. Отравились угарным газом. Неисправное …
Она тихо опустилась на пол.
-У Вас двойня. Поздравляем! У Вас же свадьба из-за преждевременных родов была отложена?.. ну вот, Вам отличный свадебный подарок от вашей будущей жены.
***
*щас меня Экзальт обругает, обругает....эх-хо..*