Аст-Ахэ

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Аст-Ахэ » Зала Мудрецов » Творец и творчество


Творец и творчество

Сообщений 1 страница 12 из 12

Опрос

Можно ли оценить творчество?
да, полностью

42% - 3
да, но только его воплощение

42% - 3
да, но только "понравилось/нет"

14% - 1
нет

0% - 0
что-то еще, не знаю что

0% - 0
Голосов: 7

1

Возникла легкая перебранка с Воображаемой по сабжу. А тема то достаточно интересная. Действительно, а можно ли вот так брать и препарировать чужое творение? Тут есть множество аспектов. Например, с точки зрения морали... С точки зрения искусствоведенья...
Но нас то все эти заумные вещи не интересуют. Совсем в быту, как вы считаете?!

Небольшое пояснение к ответам:
"да, но только его воплощение" - подразумевается оценка творения по некоторым присущим данному виду творчества параметрам. К примеру у стихов: ритм, рифма, метафоризация и т.д.

0

2

Препарировать можно и нужно.

Меня уже достали заявления, что "это мои мысли, я сюда душу вложил, а форма не важна" и т.д. ВАЖНА!!! Ещё как! Мысли не могут быть облечены в слова и не принять при этом некую форму. Задача поэта или писателя - сделать эту форму доступной и понятной.

Для этого и есть критика.

Но кроме формы, полезно, бывает, пройтись по содержанию. Это болезненно, я знаю. Но в сотый раз читая очередной банальный и бездарный опус на тему: "Я люблю его\её, мир кружится вокруг нас двоих", начинаешь думать, что пристрелил бы автора, который не может по-настоящему заявит о переполняющих его чувствах. Беда в том, что такой автор использует запыленые штампы и приёмы. А ведь даже их можно натереть до блеска, и тогда они украсят произведение. Но нет! Чем более избито, тем лучше! А ещё нынче моден критерий НЕПОНЯТНОСТИ. Т.е. надо наплести как можно больше метафор, которые друг с другом не состыкуются: "Я режу пластмассовый город твоим облачным утюгом" ну и т.д.

Над такими произведениями я прикалываюсь в первую очередь.

Когда я критикую кого-то, я пытаюсь обратить внимание этого человека на то, как он упивается собственным творением. Для меня обычно задача номер один - вывести человека из этого себялюбивого транса. Это очень тяжело. Гораздо проще человека убедить, что ему пора подучить русский язык, поработать над формой, чем заставить его понять, что нищета его произведений кроется в этой самой "вложеной душе".

Поэтому тут я обычно действую аккуратно, чтобы не спугнут ьи не зацепить. Впрочем, редко слова доходят до цели.

Итог: критика нужна в любых проявлениях, если это объективная критика. Без неё Творец не вырастет, т.к. на одной душе далеко не уедешь.

0

3

Гаур это мне напоминает НЛовский форум. Критику везде и всегда не долюбливают, а то и просто не навидят. с другой стороны стихосложение это не эфимерная субстанция, а многовековой опыт, который имеет свои законы и рамки. Никогда не осуждайте смысл произведения, ибо оно часть души написавшего, но вот построение, пунктуация и другие литературные законы нужно править. Сам грешен порой, не получается исправлять, каюсь. Но на то и есть критика. Вот мое мнение.

0

4

Если каждый из нас начнет в стихе другого исправлять литературные приемы (эпитеты, гиперболи и тд) то это уже не будет стих первоначального автора. Вот этого я и боюсь и ограждают других от такого шага...

0

5

А исправлять не надо. Последнее дело - править стих. Надо автору указать на смысловую и литературную бедность его стиха.

Смысл критиковать надо, но аккуратно. Нежнее, ещё нежнее (с)

Дело в том, что умный автор сумеет защитить смысловую нагрузку, если она действительно сильна, и критик просто не разглядел её. Или же он покивает головой и оставит всё как есть. С критиком спорить надо уметь. Если не имеешь аргументов, то лучше согласись, но не меняй ничего. Я, если критикую, то указываю на ошибки в стихе для того, чтобы автор не допустил их в следующем, а не переписывал текущее.

0

6

На сколько можно подвести итог, то он примерно таков: операционным путем ничего не сделать, поможет лишь длительная теропия, консультации и правильно поставленный диагноз.

0

7

Впринципе, да. Помнишь, как я одному поэту диагнозы ставил? :))) Он захотел лечиться. Но, к сожалению, далеко не все такие.

0

8

За подпись рубайей тебе 10 с +. Хайям мой любимый поэт!

0

9

Между тем он меня как поэт не восхитил. Да он и сам не относился к собственной поэзии серьёзно. Она для него была хобби, как для Ломоносова. Говорят, что он отшлифовал форму своего четверостишия. Ничего в этом я не нашёл. Неплохо, но не великая поэзия.

Идеи у него здравые проскакивают. Это да. Хотя, каждый ловил себя, наверное, на мысли, что у него бывают такие же идеи. Что закономерно.

0

10

Но тем не менее он именно благодаря своим стихам стал знаменит.

0

11

Нет. Он знаменит своими открытиями в астраномии, математике, философии. Именно поэтому его были рады видет ьпри дворе, платили огромные деньги и вообще, почитали не смотря на вольнодумство. Он, вообще, по своим мыслям был радикален. Но его знания ценили очень сильно, и закрывали глаза на его вольнодумие.

Это для большинства он известен по стихам, но этой известности - грош цена.

0

12

Это так, знаменит он стал, как и Авиценна, только благодаря своим открытиям. На востоке лентяев не держут))

0


Вы здесь » Аст-Ахэ » Зала Мудрецов » Творец и творчество