Аст-Ахэ

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Аст-Ахэ » Кино » Toward the Terra


Toward the Terra

Сообщений 1 страница 3 из 3

1

Так уж повелось, что я увлекаюсь аниме. И в основном если и смотрю что, то именно аниме. Поэтому и охарактеризовать могу то, что смотрю.)

Достичь Терры [ТВ] [2007]
Toward the Terra (2007)
Terra e...
Terra e... (2007)
Chikyuu he…
To Terra...

Производство:  Япония
Жанр: приключения, фантастика
Тип: ТВ (24 эп.), 25 мин.
Трансляция: c 07.04.2007 по 15.09.2007
Выпуск в 18:00 [вечерний сеанс] на TBS

Режиссёр: Ямадзаки Осаму
Автор оригинала: Такэмия Кэйко

http://www.world-art.ru/animation/img/1000/894/1.jpg
Я был в восторге. Не, не думайте, это отнюдь не яой. Это... это просто шедевр. Шедевр для избранных, просто обреченный одновременно и на успех, и на провал.
Снималась анима как я понял по манге нарисованной хрен знает когда чуть ли не на заре космической эры человечества. И завязка крайне банальна для НФ произведений: человечество погрязло в грехах, развалило свою планету и ринулось в космические дали в поисках нового дома. И невероятным образом многорассовая, хотя состоящая преимущественно из японцев)) общественность разом согласилась на введение глобального военного положения. Столетия проходили, а военный режим как был, так и остается. Контроль за рождаемостью в лучших традициях евгеники использует на подпольных осеменительных фабриках только лучшую сперму мира. А правительство глобального контроля, следуя совету советских ученых начала двадцатого века, всех рожденных детей расформировывает по приемным родителям. В 14 лет происходит некий экзамен, отлучающий тебя от детства в прямом смысле этого слова. Во время экзамена основательно подчищают память, оставляя только смутные воспоминания. И, попутно, выявляя скрытые способности. Далее более продвинутая учеба. Работа. Смерть. Достаточно жесткое деление на страты. И очень явные намеки на Замятина "Мы", только более гуманные. И вроде все и всем довольны. Живем и живем. И даже не понятно, кто всем этим заправляет. То ли действительно закостенелое старперское объединение, то ли глобальная система компьютеров.
В свое время фантасты, а все чаще и ученые пророчили появление следующего витка эволюции человека. Нечто новое, предположительно с более развитым мозгом, способное силой мысли влиять на реальность. Terra как раз и повествует о появление этого типа человека. О проблемах связи с общественностью. Вообще о морали существования такого монстра. В этом аниме сверхчеловека (Мью) сделали калекой. В смысле, взамен развитых психических способностей забрали у него нечто физическое. Очеловечив... и аппелируя к нашей реальности. Ведь действительно, ущербные люди более талантливы. И вот вопрос, это компенсация за увечность? Или не имея возможности функционировать как обычные люди, калеки намного больше времени уделяют развитию того или иного своего таланта? Но, это уже я отдаляюсь от темы.
Главный герой взрослеет и совершенно случайно оказывается Мью. Да еще каким! Не успел он еще придти в себя от такого откровения, как становиться предводителем этих самых Мью. Выясняется, что первые извращенцы появились достаточно давно, и что с каждым годом их становиться все больше. Но... вымирающий вид хомо сапиенс пытается своей массой подавить развитие нового, более приспособленного к жизни вида, уничтожая Мью. Так вот для чего этот экзамен на зрелость. И не дай бог тебе как-то не так оказаться. Пулею в лоб успокоят.
Мораль... и сказка.
Я неправильный молодой человек. И мне всегда было тяжело писать на молодежные темы. И я никогда не мог объяснить в редакции, почему я не знаю, что волнует молодежь и чем она интересуется. Я романтик и зацикленный на себе человек, который просто боится двигаться и действовать. Быть может от того мне так нравиться НФ. Азимов, Бредбери, Ле Гуин, Ефремов, Лем, Воннегут... Да, я просто люблю читать именно это. Это беспредельную романтику и  упоение будущим. Страшным, жестоким... Все они пишут крайне сухо. Нет тебе тут никакой бури чувств, ни безудержного секса. Тут даже любовь для галочки. Даже описательные картины по своей красочности больше напоминают отчет. Но... В этих произведениях главными были не мелкие чувства, не банальная роскошь эпитетов. Главенствовала мораль и этика. Среди нагромождения цифр и фактов авторы пытались найти ответ: как жить? Что есть хорошо или плохо сейчас? Что есть хорошо или плохо через сто лет? Только глобальные проблемы. И глобальные решения. Это очень интересно читать. Так как с частью проблем уже сталкиваешь. И вполне вероятно, что и с остальными придется столкнуться. И вот тебе лежит наглядное пособие по предстоящему. Однако...
Однако современному обществу не надо думать. За него высшие подумают. И даже когда я пишу или мыслю эти строки, я лишь дублирую когда-то и кем-то сказанное. Мысль абсолютно перестала существовать. Она не нужна. В ситуации постмодернизма, в которой мы сейчас находимся, творчество как процесс созидания чего-то ранее неизвестного напрочь отсутствует. Мы подошли к той черте, где все и вся есть ремикс или компиляция чего-то ранее существовавшего. И мы просто упиваемся очередной вариацией.
Современник хочет видеть эффектное зрелище. Содержание давно отошло на второй, третий, десятый план. Кому это интересно?! Terra предоставляет спецэффекты, но весьма сдержанно. Здесь нет ни фансервиса. Ни кавая. Ни романтики в плане любви и т.д. Сухой отчет. И посмотреть не на что. И даже если впоследствии где-то художники нарисуют постельную сцену или что в этом духе, скорее всего это будет так же сугубо технично. И восприниматься будет по-научному: самка и самец совокупляются для продолжения своего рода. Чистая НФ. Но... это не нужно для современного общества.
Terra подходит для зрелых людей. Тех, кто опять же попал своим детством или юностью в начало этой самой космической эры. Кто вырос на идеях и литературе тех времен. Ну и, для таких отщепенцев, как я. Эта сухая романтика бытия и непередаваемая скупость ученых чувств.
Вот почему я написал выше, что Terra обречена на успех и на провал одновременно. Она дает хорошую картинку, что привлечет молодежь (которая собственно больше ничего и не поймет) и достаточно добротно сохранила ту самую романтику. Собственно провал остаться не понятой.
Та же Ева чуть ли не с первых серий показывает, что она отнюдь не так проста, как кажеться на первый взгляд. И Ева уже стереотип загонного и философского. А Terra... Terra уже на протяжении 10 серий не только ставит вопросы, но и отвечает на них. Причем этих вопросов намного больше чем в Еве. Но... Terra красивая. Она милая, скупая, но зрелищная ровно настолько, чтобы не разобравшись походя обозвать ее ограниченной и маловразумительной.
Terra очень завораживает. Так что если вы любите советскую серию книг НФ. Если вы понимаете космическую романтику той поры. И если не ленитесь думать и анализировать. Тогда к сентябрю обещают закончить съемки сериала.
Но, если важно только внешнее оформление. Прикольные моменты. И вообще предпочитаете школьные комедии и драмы, то лучше не стоит. Это слишком хорошая вещь, чтобы ею не восхищаться.

0

2

Ня, а я таки посмотрел Терру.

Ну, такую бурю эмоций этот фильм у меня не вызвал, но понравился. Именно этой "умеренностью" во всём.

Отметил для себя, чем этот фильм не похож на другие фильмы про "супер-героев" и "суперспособности".

Когда смотришь Терру, замечаешь, что герои поступают очень нелогично, да и сама их сила нелогична. Вот Алукард или хотя бы Абель (Тринити блад) - те как бы не поступали, они всегда правы, они всегда победители. Даже растёкшись лужицей, Алукард восстаёт, и ты не задаёшь себе вопроса: "а почему он позволил себя убить". Просто знаешь, что он победит.

А в Терре даже самые сильные герои могут погибнуть по неясным причинам, а самые слабые - выжить. Там нету уверенности и самоуверенности, а есть только надежда. Так появляется непредсказуемость и нелогичность. Это роднит Терру с Евангелионом.

0

3

Перечитал... захотелось пересмотреть.)

0


Вы здесь » Аст-Ахэ » Кино » Toward the Terra